Инициативная группа татар Москвы обратилась к депутату Госдумы от Республики Татарстан Ильдару Гильмутдинову по вопросу возможности включения татарского языка и литературы в учебную программу. Данное обращение было перенаправлено руководителю Департамента образования и науки Москвы Александру Молоткову.
В ответе главы ведомства были зафиксирован ряд положений о наличии возможностей качественного изучения детьми родных языков в школах Москвы, что представляет интерес для представителей татарской и других национальных общин города.
В документе, в частности, говорится:
«Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в соответствии с действующим законодательством и является обязательной частью учебных планов.
Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Ресурсы и возможности образовательных организаций города Москвы позволяют обеспечить создание условий для получения качественного образования всеми детьми вне зависимости от их этнического происхождения, уровня владения русским языком, способностей и навыков, места проживания и места расположения школы, материального состояния семьи, языковой и социально-культурной адаптации детей, относящихся к различным национальностям и культурам.
В каждой образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся формируются программы дополнительного образования, в том числе направленные на изучение традиций, культур и языков народов России».
«Таким образом дело сейчас за родителями, – прокомментировал ответ столичных властей один из членов инициативной группы Шаукят Жамниханов. – Для реализации вышеуказанных положений требуется подать заявления в школьную администрацию. Заявление желательно дополнить ответом руководителя департамента Образования, чтобы администрации школ, как это часто бывает, не сослались на отсутствие возможностей».
Напомним, что ранее в одной из общеобразовательных школ Самары настойчивость и тактичность родителей в решении этой проблемы позволила добиться взаимопонимания с администрацией учебного заведения.
Татарский язык, пока еще в рамках внеурочной деятельности, ведется в двух школах, и это только начало.
Свежие комментарии